В Ханты-Мансийске прошла космическая смена «Цифрового лесничего»

25 апреля в Ханты-Мансийске завершилась Космическая смена Всероссийского конкурса «Дежурный по планете». Это финал серии конкурсов в сфере космических технологий 2022/2023 учебного года. В смене приняли участие 123 школьника со всей страны, 15 из которых стали участниками конкурса «Цифровой лесничий». В качестве наставников в конкурсе выступили эксперты компании ООО «Центр космических технологий и услуг».

Цель конкурса состоит в том, чтобы показать ребятам, что лесное хозяйство – это очень современно, технологично и актуально и, самое главное, космические технологии могут быть использованы в лесном хозяйстве. Такие данные могут применяться для решения конкретных задач, что и продемонстрировали участники конкурса.

В течение 2-х недель ребята собирали и анализировали данные, чтобы создать свои собственные проекты. В качестве объекта исследования организаторами была предложена городская часть территории ООПТ «Природный парк «Самаровский Чугас». 

Юные цифровые лесничие разделились на 2 группы, выбрав в качестве проектных задач следующие: описание санитарного и пожарного состояния леса, усовершенствование плана существующего благоустройства парка. 

Смена была разделена на 4 этапа, в каждом из которых нужно было сделать упор на определенный вид работ.

  1. информационно-ознакомительный, в котором ребята познакомились с таксационным оборудованием и геоинформационными системами (QGIS);
  2. полевой, в котором ребята проводили таксацию выбранных площадок;
  3. аналитический, где юные цифровые лесничие анализировали собранные данные и делали на их основании выводы;
  4. проектно-исследовательский, где каждая группа ребят выполняла свой собственный проект.

Участники первой группы «Кёс» занимались оценкой санитарного состояния и пожарной опасности. Вторая группа – «Abies» – рассмотрела парк с позиции рекреационной нагрузки и внесла предложения по усовершенствованию имеющейся схемы благоустройства.

Обе команды защитили свои проекты. Каждый участник увёз домой частичку команды: умение придумывать, размышлять, анализировать, осваивать новое и работать в ускоренном режиме. Но главное – придуманную самими же ребятами проектную методику.