В ВДЦ «Орлёнок» завершилась тематическая профильная смена для школьных лесничеств «Лесной подрост». Её участниками стали 150 школьников из 34 регионов России.
Программа этой смены направлена на воспитание у орлят ценностного отношения к окружающей среде, интереса к исследовательской и творческой деятельности. Участие в программе позволяет подросткам расширить знания об экологии, лесоводстве, лесовосстановлении и лесоразведении, о бережном отношении к окружающей природной среде и природным ресурсам.
Основная цель программы «Лесной подрост» — вовлечь орлят в проектную природоохранную и исследовательскую деятельность, познакомить их с новыми лесосберегающими технологиями.
Эксперт Центра космических технологий и услуг Александра Ахремчик стала участником смены в качестве преподавателя одной из эко-лабораторий – «Цифровой лесничий». Это девятидневный интенсив для орлят, направленный на формирование интереса к профессиям лесного профиля с позиции геоинформатики. Цель курса – обучение основам использования современных геоинформационных систем в лесном хозяйстве через изучение методов организации и преобразования географических пространственных данных.
Ключевая задача, поставленная перед участниками интенсива – создать карту на основе результатов дешифрирования космических снимков. Ребятам предстояло научиться распознавать («читать») информацию на космоснимках в различных природных, временных и технических условиях.
Для решения этой задачи школьники прошли несколько этапов:
1. Изучили отдельные способы построения планов и карт;
2. Узнали об особенностях данных ДЗЗ;
3. Познакомились с основами процесса дешифрирования;
4. Изучили особенности организации и хранения географических пространственных данных в ГИС;
5. Создали геоинформационный проект.
Благодаря эко-лаборатории «Цифровой лесничий» ребята освоили современные цифровые инструменты, которые используются в лесном хозяйстве, научились находить и использовать космические и аэрофотоснимки в самых различных тематических исследованиях, узнали методику работы по дешифрированию объектов.
В ходе программы ребята получили практические навыки работы с геоинформационными системами, данными дистанционного зондирования Земли, беспилотными технологиями. В течение интенсива участники программы разработали большой комплексный совместный проект: они составили атлас по дешифрированию объектов лесного фонда и создали алгоритм работы с космическими и аэрофотоснимками.